Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 10 (152) 2016

Экономика

Кот Е. М. кандидат экономических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Зырянова Т. В. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

Зырянов С. Б. кандидат технических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Сопрун О. И. соискатель Уральский государственный аграрный университет

УДК:339.13

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

 Любойпроцесс управления деятельностью организации, ориентированной намаркетинг, начинается с прогнозирования с учетом  изменений как внутренней, так и внешней среды.В задачи маркетинга входит определение характера и масштабов производства, атакже путей рентабельного использования производственных мощностей организациии инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта.Экономические трудности в период становления рыночных отношений привели к появлениюновой концепции маркетинга – ориентациина сбыт, т. е. выпускаемую продукцию нужно продавать, и еслидостаточного спроса нет, то его нужно создать при помощи активнойполитики сбыта. Для большинства руководителей российскихорганизаций эта концепция реализуется и сегодня, т. е. маркетинг прочно ассоциируетсяс политикой продаж, что находит свое воплощение и в организационнойструктуре. Кратчайший путь к получению прибыли и к тому, чтобы организацияэффективно работала на рынке, состоит в том,чтобы по возможности точно определить,в чем же состоят истинные потребности покупателя, то есть предполагается ориентация напотребителя. Необходимость усиления маркетинговой ориентации вдеятельности организацийобусловливает повышение интереса к маркетинговому анализу. Для качественного решения задач маркетинговогоанализа необходимо иметь подробнуюинформацию о взаимодействии организациис рынком, которая включает описание продукции, потребителей, собственной сбытовой системы, деятельности организации попродвижению продукции и данные оплановых и фактических продажах. Маркетинговыйанализ проводится с использованием методов обработки данных, которые включаютупорядочение, измерение и обобщение результатов исследования. Если организацияпланирует осуществлять маркетинговую деятельность, то прежде всего она должнавыработать концепцию или философию маркетинга, которая характеризует нетолько виды деятельности, но и их цель.


Ключевые слова:

Ключевые слова: маркетинговый анализ; потребители; конкуренты; поставщики; маркетинговые посредники; маркетинговая информация; опросные методы; методы обработки и обобщения данных.


Список литературы:

1. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. M., 2009. 529 с.

2. Кожемяко А. П. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100 направлений повышения эффективности в управлении и сбыте. М., 2015. 176 c.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2015. 752 c.

4. Мамедов О. Ю. Основы маркетинга. М., 2013. 232 c.

5. Никитина Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография. М., 2012. 166 c.

6. Учетная политика организации : положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) // Приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н.

7. Информация по сегментам : положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 12/2010).

8. Садченко К. В. Основы современного международного маркетинга. М., 2013. 272 c.


Скачать статью в PDF:

17.pdf (674.0 КБ)

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg