Аграрный вестник Урала № 10 (152) 2016
ЭкономикаУДК:339.13
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
Любойпроцесс управления деятельностью организации, ориентированной намаркетинг, начинается с прогнозирования с учетом изменений как внутренней, так и внешней среды.В задачи маркетинга входит определение характера и масштабов производства, атакже путей рентабельного использования производственных мощностей организациии инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта.Экономические трудности в период становления рыночных отношений привели к появлениюновой концепции маркетинга – ориентациина сбыт, т. е. выпускаемую продукцию нужно продавать, и еслидостаточного спроса нет, то его нужно создать при помощи активнойполитики сбыта. Для большинства руководителей российскихорганизаций эта концепция реализуется и сегодня, т. е. маркетинг прочно ассоциируетсяс политикой продаж, что находит свое воплощение и в организационнойструктуре. Кратчайший путь к получению прибыли и к тому, чтобы организацияэффективно работала на рынке, состоит в том,чтобы по возможности точно определить,в чем же состоят истинные потребности покупателя, то есть предполагается ориентация напотребителя. Необходимость усиления маркетинговой ориентации вдеятельности организацийобусловливает повышение интереса к маркетинговому анализу. Для качественного решения задач маркетинговогоанализа необходимо иметь подробнуюинформацию о взаимодействии организациис рынком, которая включает описание продукции, потребителей, собственной сбытовой системы, деятельности организации попродвижению продукции и данные оплановых и фактических продажах. Маркетинговыйанализ проводится с использованием методов обработки данных, которые включаютупорядочение, измерение и обобщение результатов исследования. Если организацияпланирует осуществлять маркетинговую деятельность, то прежде всего она должнавыработать концепцию или философию маркетинга, которая характеризует нетолько виды деятельности, но и их цель.
Ключевые слова:
Ключевые слова: маркетинговый анализ; потребители; конкуренты; поставщики; маркетинговые посредники; маркетинговая информация; опросные методы; методы обработки и обобщения данных.
Список литературы:
1. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. M., 2009. 529 с.
2. Кожемяко А. П. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100 направлений повышения эффективности в управлении и сбыте. М., 2015. 176 c.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2015. 752 c.
4. Мамедов О. Ю. Основы маркетинга. М., 2013. 232 c.
5. Никитина Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография. М., 2012. 166 c.
6. Учетная политика организации : положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) // Приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н.
7. Информация по сегментам : положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 12/2010).
8. Садченко К. В. Основы современного международного маркетинга. М., 2013. 272 c.
Скачать статью в PDF: