Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 11 (153) 2016

Экономика

Зырянова Т. В. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

Зырянов С. Б. кандидат технических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

УДК:339.1

О СОЗДАНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 Несовершенствомаркетинговых систем, сложившихся к настоящему времени на рынкесельхозпродукции, обусловливается определенными проблемами. Данные проблемыявляются причинами недо­статочно высокого экономического уровня функционированиясубъектов продовольственных рынков и организации товародвижения между ними. В связис этим крайне актуальной становится разработка комплекса мероприятий по объединениюучастников продовольственных рынков в агропродовольственные маркетинговыесистемы распределения сельхоз продукции. Продовольственный рынок представляетсобой совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена,посредством которых осуществляется реализация продукции агропромышленногосектора экономики. Наиболее совершенной формой организации маркетинговогоканала распределения продукции на продовольственном рынке является созданиемаркетинговой системы, которая представляет собой совокупность субъектов каналараспределения, находящихся на разных его уровнях, но действующих как единоецелое (вертикально интегрированные или агропродовольственные маркетинговыесистемы) или находящихся на одном уровне и занимающихся одним видомдеятельности (горизонтально интегрированные маркетинговые системы). Наряду сположительными сторонами формирования маркетинговых систем, нельзя не указатьна ряд недостатков, которые, как правило, связаны с несправедливым распределениемприбыли между участниками маркетинговых систем, а также с ущемлениемимущественных, земельных и юридических прав сельских товаропроизводителей.Устранению недостатков должно способствовать усиление антимонопольного государственногоконтроля на продовольственных рынках, а также осуществление мер, направленныхна защиту интересов сельских товаропроизводителей. Перспективным направлениемсовершенствования взаимодействия участников маркетинговых каналов распределенияпродукции на рынке продовольствия является их интеграционное объединение вагропродовольственные маркетинговые системы, которые представляют собойсовокупность субъектов канала распределения, находящихся на разных его уровнях,но действующих как единое целое.


Ключевые слова:

Ключевые слова: маркетинговый канал, продовольственный рынок, агропродовольственная маркетинговая система, интеграционное объединение, маркетинговый анализ.


Список литературы:

1. Корпев К. В. Перспективные направления совершенствования маркетинговых каналов распределения продукции // Российское предпринимательство. 2004. № 8. Вып. 2. С. 144–148.

2. Овчинникова Т. И. Управление маркетингом. Воронеж, 2003. 224 с.

3. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований. М., 2003. 352 с.

4. Сироткина Н. В. Формирование агропродовольственных маркетинговых систем распределения продукции на продовольственных рынках. Воронеж, 2009. 164 с.

5. Сироткина Н. В. Агропродовольственные маркетинговые системы как инструмент совершенствования институциональной инфраструктуры региональных продовольственных рынков // Национальные интересы, приоритеты и безопасность. 2010. № 7.

6. Станиславчик Е. Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. М., 2004. 176 с.


Скачать статью в PDF:

17.pdf (416.5 КБ)

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg