Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 11 (153) 2016

Экономика

Пустуев А. Л. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

Мингалев В. Д. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

Зырянова Т. В. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

УДК:338.436.32

ПРЕДПОСЫЛКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ МАЛОГО АГРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 Монополизация продовольственного и рынкасельхозпродукции в настоящее время ослабляет конкурентную борьбу, снижаетустойчивость продовольственного обеспечения страны на основе импортозамещения.Повышается востребованность в маркетинговых исследованиях на уровне болеемелкого агропредпринимательства. С точки зрения объекта изучения маркетинговыеисследования представляют собой комплексное исследование. В сельском хозяйстве организация агромаркетинговойдеятельности, представляющей собой процесс воздействия управленческихподразделений сельхозпредприятий на рынок потребителя на основе использованияизвестных элементов технологии маркетинга, должна учитывать технологиюпроизводства агропродуктов. Последняя может быть связана, например, снеобходимостью соблюдения севооборотов и будет не соответствовать требуемойрынком технологии маркетинга, тем более что продовольственный рынокмонополизирован крупными торговыми сетями и доступ на него, на конечногопотребителя, сельхозтоваропроизводителям весьма ограничен. Чтобы решить проблему импортозамещения на современномэтапе необходимо развивать конкурентоспособность агропроизводства, чтоневозможно без использования технологий агромаркетинговой деятельности на рынкесельскохозяйственной продукции. По мнению авторов, необходимо придерживатьсяследующей группы показателей для оценки эффективности развития сельскойпотребительской кооперации: показатели капитализации, показатели использованияресурсов, социальные показатели, показатели кооперативной эффективности. Встатье приводится методика определения эффективности реализации продукции черезкооператив, а также результаты исследования, позволяющие определить степеньпотребности субъектов малых форм хозяйствования в необходимости созданиясельских потребительских кооперативов и в целом отношение крестьян к сельскойпотребительской кооперации.


Ключевые слова:

Ключевые слова: маркетинг, земли сельскохозяйственного назначения, конкуренция, потребительская кооперация.


Список литературы:

1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М. : Финпресс, 2008.

2. Завьялов П. С. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран // Маркетинг. 2012. № 4.

3. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб. : Нева, 2014.

4. Прокопенко Н. Ф. Качество продукции и труда в сельском хозяйстве. М. : Экономика, 2014.

5. Сельское хозяйство, охота и охотничье хозяйство, лесоводство и лесное хозяйство : статсборник. Екатеринбург, 2015.

6. Пустуев А. Л., Бутко Г. П., Тихонов Е. Д., Матюшевская С. В. Маркетинговая деятельность агропромышленного комплекса в формате агропродовольственной программы территории // Аграрный вестник Урала. 2016. № 6. С. 89–93.

7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы : утверждена в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421.

8. Алтухов А. И. России необходима новая аграрная политика // Экономист. 2014. № 8. С. 28.

9. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. М. : Финансы и статистика, 2010.

10. Юрчишин В. В. Система управления эффективностью и качеством // АПК: экономика, управление. 2010. № 4.


Скачать статью в PDF:

21.pdf (470.5 КБ)

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg