Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 12 (154) 2016

Технические науки

Денежко Л. В. кандидат технических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Новопашин Л. А. кандидат технических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Панков Ю. В. кандидат химических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Садов А. А. аспирант Уральский государственный аграрный университет

УДК:665.7

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ И СВОЙСТВА СМЕСЕВЫХ СИСТЕМ УГЛЕВОДОРОДНОГО СОСТАВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 Вязкость топлива зависит от его углеводородногосостава. Растительные масла рассматриваются как альтернативное дизельноетопливо. Большая вязкостьрастительного масла затрудняет рассматривать его как товарное топливо длядизельного двигателя. Растительные масла являются липидами, эфирами жирныхкислот или гли­церинами. Обладая высокой теплотворной способностью, онисодержат прямые углеводородные цепи, что обуславливает их относительно высокиецетановые числа. Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в дизеле, так как от нихзависит форма и строение топливного факела, размеры образующихся капель,дальность проникновения капель топлива в камеру сгорания. Более низкаяплотность и вязкость обеспечивают лучшее распыление топлива; с повышениемвязкости увеличивается диаметр капель и уменьшается полное их сгорание, врезультате увеличивается удельный расход топлива, растет дымность отработавшихгазов. Вязкость топлива влияет на наполнение насоса и на утечку топлива череззазоры плунжерных пар. При уменьшении вязкости количество дизельного топлива,просачивающегося между плунжером и втулкой, возрастает, в результате снижаетсяподача насоса. Перевод двигателя на топливо с меньшей плотностью и вязкостьюможет привести к прогару головок поршня, в связи с чем, требуется регулировкатопливной аппаратуры. От вязкости зависит износ плунжерных пар. Вязкостьтоплива в пределах 1,8–7,0 мм2/с практически не влияет на износплунжеров топливной аппаратуры современных быстроходных дизелей.  Рассмотрим применение растительного рапсовогомасла как альтернативного дизельного топлива. Вязкость рапсовогомасла можно снизить химическим преобразованием этерфикации и получениемэтиловых эфиров. Вязкость рапсового масламожно снижать физическим воздействием. При нагревании исходного рапсового маслана 800С создается вязкость аналогичная вязкости товарного дизельноготоплива. Смесевые системы при нагревании на температуры 40–50℃ будутиметь соизмеримую эксплуатационную вязкость дизельного двигателя.


Ключевые слова:

вязкость топлива, дизель, смеси, дизельное топливо, рапсовое масло, этерфикация, этиловый эфир, температура, свойства смесей.


Список литературы:

1. Денежко Л. В., Садаков И. А. Исследование физико-химических свойств альтерна-тивных топлив для дизелей // Стратегия развития российского образования и аг-рарной науки в XXI веке : мат. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2010. С. 39–43.

2. Новопашин Л. А. Альтернативные виды топлив (г. Екатеринбург, УГТУ–УПИ, 2005). Результаты испытаний и перспективы эксплуатации дизелей на био–топливе. М., 2008. 136 с.

3. Федоренко В. Ф. Состояние и развитие производства биотоплива. М., 2007. 130 с.

4. Садов А. А., Говорухин И. А., Чадов А. С. Влияние транспорта на окружающую среду и мероприятия // Молодежь и наука. 2014. № 4. С. 28.

5. Садов А. А. Получение биодизеля и его применение в качестве топлива для тракторов // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 9.

6. Садов А. А., Намятов М. С. Применение добавок водородно–кислородной смеси в систему питания дизельных двигателей // Молодежь и наука. 2013. № 4. С. 14.

7. Денежко Л. В., Новопашин Л. А., Асанбеков К. А. Исследование рапсовых смесей различного состава в тракторном дизеле // Аграрный вестник Урала. 2015. № 1. С. 53–54.

8. Денежко Л. В., Новопашин Л. А., Кочетков П. В. Исследование применения смесе-вых топлив различного состава в автотракторных дизелях // Вестник науки Коста-найского социально-технического университета им. З. Алдамжар. 2015. № 1. С. 74–77.

9. Денежко Л. В., Новопашин Л. А. Получение и исследования свойств биодизеля в качестве топлива для тракторов в условиях Урала // Аграрный вестник Урала. 2014. № 4. С. 43–49.

10. Денежко Л. В., Новопашин Л. А. Влияние спирто-рапсовых смесей на показатели работы тракторного дизеля // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5. С. 49–51.

11. Асязев А. В., Садаков И. А., Новопашин Л. А. Использование этанола в качестве добавки к топливу для бензиновых двигателей // Вестник науки Костанайского со-циально-технического университета им. З. Алдамжар. 2012. № 1. С. 7–11.

12. Садаков И. А., Новопашин Л. А., Коротаев А. А. Исследование показателей качества топливных композиций на основе растительных масел // Достижения науки – агропромышленному производству : мат. I междунар. науч.-техн. конф. Челябинск, 2011. С. 159–163.


Скачать статью в PDF:

14.pdf (663.0 КБ)

В нашей базе 2883 авторов

На сайте опубликовано 2716 статей в 122 выпусках.

Bg