Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 10 (164) 2017

Экономика

Чупина И. П. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

УДК:338.43

Конкурентные преимущества предприятий агропромышленного комплекса на продовольственном рынке

 Конкуренция в сельском хозяйстве в настоящее времяпредставляет собой борьбу за выживание на местных рынках. Анализ текущейситуации продовольственного рынка свидетельствует о необходимости созданияусловий для роста объемов сельскохозяйственного производства и перерабатывающейпромышленности, достаточные для обеспечения населения разнообразными продуктамипитания в необходимых объемах и ассортименте. Таким условием являетсяформирование конкурентной среды на продовольственном рынке, способнойрегулировать предложение в зависимости от спроса на качественную и экологическичистую продукцию отрасли. Проблемы со сбытом продукции существенно влияют наобъемы ее выработки и на эффективность агропромышленного комплекса. Отсутствиедоступной информации о ценах, объемах производства, покупателях и продавцахпродукции агропромышленного комплекса также снижает возможность производителяправильно рассчитать свои риски, планировать работу и решать вопросыреализации. Рынок диктует основные условия конкуренции – это цена, качество ибезопасность продуктов питания. В рыночных условиях обеспечить успех впродвижении товара на потребительском рынке возможно при выявлениипотребительских предпочтений. Знание потребностей потенциального клиентапоможет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внестиизменения в сам продукт, оптимизировать каналы товародвижения и рекламнуюстратегию. Необходимо формирование эффективной структуры региональных,межрегиональных и межгосударственных связей рынка товаров и услуг, поддержкаотечественных производителей и предпринимателей, содействие в развитиикооперированных связей, расширении рынков сбыта продукции.


Ключевые слова:

агропромышленный комплекс, агробизнес, информационное обеспечение, институциональные преобразования, конкурентоспособность, малый бизнес, продовольственный рынок, производственная структура, сельскохозяйственная продукция, фондовооруженность.


Список литературы:

1. Анипенко Л. Н., Малыхин И. А. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества сельскохозяйственной отрасли Ростовской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 23. С. 1–9.

2. Основные показатели сельского хозяйства России в 2016 году : статистический. сборник. Росстат, 2017. 65 с.

3. Воронин Б. А., Шарапова В. М., Воронина Я. В. Крестьянские (фермерские) хозяйства и их роль в современной аграрной экономике // Аграрный вестник Урала. 2016. № 4. С. 92–97.

4. Костяев А. И. Реализация политики импортозамещения в АПК Ленинградской области // Перспективы развития сельского хозяйства Российской Федерации: инновационно-технологические параметры, формы территориальной организации : мат. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2016. С. 79–85.

5. Кузин Т. А. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества регионов юга России // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 1. С. 112–116.

6. Леонов Ю. Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения // Вестник Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. 2012. № 1. С. 289–293.

7. Назмутдинова М. С. Методические основы оценки конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций // Проблемы и перспективы развития АПК России : мат. науч.-практ. конф. Благовещенск, 2017. С. 40–44.

8. Рзун И. Г., Старкова Н. О. Управление конкурентоспособностью региона // Вестник Нижегородского государственного инженерно-экономического университета. 2016. № 11. С. 89–95.

9. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11–2. С. 70–72.

10. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3. С. 183–196.

11. Шихабахов Т. А. Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. 2012. № 1. С. 157–161.


Скачать статью в PDF:

16.pdf (369.0 КБ)

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg