Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 13 (167) 2017

Экономика

Пустуев А. Л. доктор экономических наук, профессор Уральский государственный аграрный университет

Пустуев А. А. кандидат экономических наук, доцент Уральская государственная юридическая академия

Кондратенко И. С. аспирант Уральский государственный аграрный университет

УДК:УДК 338.45

ПТИЦЕПРОДУКТОВЫЙ ПОДКОМПЛЕКС: ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

 Птицепродуктовый подкомплекс (ППП)относится к отрасли-мультипликатору в сфере агропромышленного комплекса. ВКонцепции развития отрасли птицеводства Российской Федерации на период 2013–2020гг. указывается, что наращивание объемов производства будет осуществляться вкооперации птицеводческих организаций с фермерскими и личными хозяйствами, атакже при обеспечении оптимальной структуры развития производства зерна изернобобовых для полного удовлетворения птицеводческих организаций всбалансированных кормах. В связи с этим может возникнуть проблема на рынкезерна, связанная с ценовыми отношениями из-за несоблюдения экономическихинтересов зернопроизводителей, комбикормовых заводов и птицеводческихорганизаций. Неотрегулированность интеграционных связей между «тройкой»приводит к росту их производственных затрат и снижению конкурентоспособности нарынке зерна, комбикормов и птицепродукции. Для решения этих задач в Концепциипредусматривается к 2020 г. создание инфраструктуры специализированных оптовыхпродовольственных рынков птицеводческой продукции с выделением земельныхучастков для их размещения и развития торговой деятельности, регулированиярынка птицепродукции. К сожалению, конкурентная борьба на рынке птицепродукциипроисходит не между кооперативными, частными и государственнымиоптово-розничными системами, с абсолютным преобладанием частных, а междусубъектами РФ. Конкуренция — это сотрудничество, конкурентное взаимодействиерегионов, свободное предпринимательство, агробизнес или, все же, система,нацеленная на удовлетворение продовольственного обеспечения удаленных от«центра» субъектных формирований России? В современных условиях рыночноеповедение многих компаний все более стало использовать преимуществаконкурентного сотрудничества, вместо «антагонистического соперничества»,противостояние глобализации переходом на кооперативные формы взаимодействия какна процесс, получивший название «одомашнивание рынка», как на синтезконкуренции и сотрудничества. Сближение организационно-экономических,технико-технологических и информационно-инновационных интересов организаций ПППпозволит снизить остроту конкурентных противостояний на рынке продукции иукрепить конкурентоспособность внутреннего продовольственного рынка.


Ключевые слова:

Ключевые слова: птицепродуктовый подкомплекс, зернопроизводители, комбикормовые заводы, птицеводческие организации, конкуренция, конкурентное сотрудничество, интеграционные связи.


Список литературы:

1. Концепция развития птицеводства Российской Федерации на период 2013–2020 гг. М. : МСХ РФ, 2012. С. 56.

2. Итоги работы птицеводческих предприятий за 2015 и 2016 гг. Екатеринбург : Отдел птицеводства и комбикормовой промышленности Министерства АПК и продовольствия Свердловской области, 2017. С. 11.

3. Хмелькова Н. В. О конкуренции к со-конкуренции: новая логика конкурентного сотрудничества // Журнал экономической теории. 2012. № 1. С. 145–155.

4. Третьяк О. А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 1. № 2. С. 25–50.

5. Третьяк О. А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга// Российский экономический журнал. 2011. № 2. С. 59–67.

6. Рущицкая О. А., Пустуев А. Л., Рущицкая О. Е. Механизм агромаркетинга сельскохозяйственной продукции. Екатеринбург : Издат. дом Уральского ГАУ, 2016. 160 с.

7. Портер М. Конкурентное преимущество. М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. 306 с.

8. Важенин С. Г., Сухих В. В. Концептуальные ориентиры конкурентного сотрудничества в экономике // Журнал экономической теории. 2015. № 1. С. 133–139.

9. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы своевременной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2013. № 3. С. 13–17.

10. Чупина И. П., Пустуев А. Л., Логинова С. Л. Экономика и управление в агропромышленном комплексе в современных условиях хозяйствования. Екатеринбург : Ажур, 2017. 200 с.


Скачать статью в PDF:

8.pdf (460.3 КБ)

В нашей базе 2895 авторов

На сайте опубликовано 2720 статей в 123 выпусках.

Bg