Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 03 (182) 2019

Экономика

Митин А. Н. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики управления Уральский государственный юридический университет

Соколов К. О. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Южно-Уральский институт управления и экономики

УДК:338.436.33:001.895

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Все больше компаний, работающих в сферепереработки сельскохозяйственной продукции, проявляют интерес к возможностям,которые открываются в результате использования платформенной модели организациибизнеса. Поэтому вопросы, связанные с поведением многосторонних рынков, описаниемплатформ и перекрестных сетевых эффектов, занимают лидирующее положение висследованиях ученых-экономистов всего мира. Становление многостороннихплатформ как нового направления в бизнесе, изменившего в значительной степениментальные установки отраслевых элит, связано с развитием интернета и цифровыхтехнологий. Авторами статьи определены возможности использования многосторонних платформ не только дляувеличения количества участников и, как следствие, получения сетевого эффекта ироста продаж, но и как инструмента для развития инновационной деятельностипредприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, принявших платформеннуюбизнес-модель. В статье определены основные функции многосторонних платформ (привлечениеучастников, обеспечение коммуникаций, установление правил и стандартов, создание ценности длявсех групп участников). Исследуютсяпроцессы создания стоимости, характерные для платформенной модели организациибизнеса. Показано, что сетевые эффекты являются ведущим фактором эффективногомасштабирования платформы, основой ее привлекательности для участников. Разработанасхема многосторонней платформы для пищевой и перерабатывающей промышленности,обладающей возможностью генерировать несколько потоков доходов: первыйпоток – от взаимодействия предприятия аграрной сферы с поставщиками; второй поток– от взаимодействия такого предприятия с потребителями; третий поток – от взаимодействияпоставщиков с потребителями предприятия аграрной сферы. Выделены преимущества платформенной бизнес-моделипо сравнению с традиционной линейной моделью организации бизнеса предприятийпищевой и перерабатывающей промышленности.


Ключевые слова:

платформенная бизнес-модель, многосторонняя платформа, сетевые эффекты, инновационная деятельность, предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности.


Список литературы:

1. Alonso R., Dessein W., Matouschek N. Organizing to adapt and compete: work-ing paper. – Los Angeles : University of Southern California, 2014.

2. Belleflamme P., Peitz M. Platform Competition: Who Benefits from Multi-homing? // International Journal of Industrial Organization. Published online: 6 April 2018. URL: https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2018.03.014.

3. Lin M., Wu R., Zhou W. Two-Sided Pricing and Endogenous Network Effects. Mimeo. URL: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2426033.

4. Peitz M., Reisinger M. Media Economics of the Internet // In: S. Anderson, D. Stromberg, J. Waldfogel (eds.). Handbook of Media Economics. 2016. Vol. 1A, North Hol-land. Pp. 445–530.

5. Hagiu A., Wright J. Multi-Sided Platforms // International Journal of Industrial Organization. 2015. Vol. 43. URL: https://ssrn.com/abstract=2794582.

6. Rysman M., Schuh S. New innovations in payments // In: S. Greenstein, J. Lerner, S. Stern (eds.). Innovation Policy and the Economy. 2017. Vol. 17. Pp. 27–48.

7. Fishman R., Sullivan T. The Internet of “Stuff Your Mom Won’t Do for You An-ymore” // Harvard Business Review. 2016 (b). 26 July. URL: https: //hbr.org/2016/07/theinternet-of-stuff-your-mom-wont-do-for-you-anymore.

8. Gawer A. R., Cusumano M. A. Business Platforms, International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. 2nd edition. Elsevier, 2015. – Pp. 337–342.

9. Hagiu A., Rothman S. Network Effects Aren’t Enough // Harvard Business Re-view. 2016. No. 4. URL: https://hbr.org/2016/04/network-effects-arent-enough.

10. Соколов К. О., Соколова М. И. Условия формирования экономики знаний в агропромышленном комплексе // Международный технико-экономический журнал. 2014. № 1. С. 40–45.

11. Гиниева С. Б. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персо-нала // Управленец. 2016. № 3 (61). С. 36–46.


Скачать статью в PDF:

13.pdf (610.5 КБ)

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg