Аграрный вестник Урала № 07 (186) 2019
ЭкономикаУДК:330
Формирование корпоративной культуры в аграрном университете: аксеологические основания
В статье проанализирован ценностный, методологический и дидактический потенциал дисциплины философия хозяйства. Авторы актуализируют проблему включения в образовательные программы экономических и управленческих специальностей новой дисциплины – философии хозяйства – как интегративной и системной, формирующей универсальные и профессиональные компетенции выпускников. Данный курс, по мнению авторов, будет сочетать учебную и научную направленность при изучении мировоззренческих, нравственных и культурологических аспектов хозяйства в условиях различных исторических моделей и экономических практик. Особый акцент в преподавании дисциплины будет сделан на таких важных в хозяйственном развитии неэкономических факторах, как духовность, мораль, нравственность, религия, культура интеллект, образование, этика, формирующих человеческий капитал современного специалиста в агросфере. В рамках научной и учебной дисциплины философия хозяйства возможно анализировать и переосмысливать институциональные основания развития современного общества, его политической, экономической и культурной жизни в контексте разворачивающегося глобализма, технотронного характера самой цивилизации, постиндустриального характера современной экономики, современной информационной революции и перехода к новому технологическому укладу.
Ключевые слова:
философия хозяйства, ценности, экономическое образование, экономическая культура, универсальные и профессиональные компетенции выпускников аграрных вузов
Список литературы:
1. Журавлева Л. А., Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы и инновационные технологии в преподавании экономических дисциплин // Аграрное образование и наука. 2016. № 5. С. 30.
2. Андрюхина Л. М., Гончаров С. З., Журавлева Л. А., Кислов А. Г., Попов А. Л., Попова Е. В., Попова Н. В., Реньш М. А., Ронжина Н. В. Креативно-антропологические основы подготовки педагогов профессионального обучения и развития в системе образования / Под ред. С. З. Гончарова, Е. В. Поповой. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2017. – 370 с.
3. Стожко Д. К., Стожко К. П. Историческое образование в России // Вестник Вятского государственного университета. 2017. № 11. С. 84–92.
4. Ха Джун Чанг. Как устроена экономика / Пер. с англ. – М. : Манн, Иванов и Фарбер, 2017. – 304 с.
5. Зарубина Е. В., Журавлева Л. А. Моральная экономика как ценностное основание крестьянского труда // Чаяновские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 45–50.
6. Тамбовцев В. Миф о «культурном коде» в экономических исследованиях // Вопросы экономики. 2015. № 12. С. 36–44.
7. Абдуллаев Н. А. О., Астратова Г. В., Кусаинов Т. А., Мусина Г. С., Рущицкая О. А., Борзихина И. В., Благодатских В. Г., Коноплева Л. А., Ветошкин А. П., Пугин С. В., Воронин Б. А., Донник И. М., Лоретц О. Г., Кот Е. М., Жилина В. А., Князев В. М., Журавлева Л. А., Кружкова Т. И., Лавров В. Н., Михалев А. В. [и др.] Экономические реформы в России: к 110-летию аграрной реформы П. А. Столыпина. – Екатеринбург: Издательство Уральского ГАУ, 2017. – 508 с.
8. Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Воронин Б. А., Воронина Я. В., Донник И. М., Журавлева Л. А., Митин А. Н., Михалев А. В., Набоков В. И. [и др.] Актуальные проблемы управления, экономики, культуры. – Екатеринбург : Издательство Уральского ГАУ, 2015. – 340 с.
9. Благодатских В. Г., Стожко К. П. К истории развития практики социального партнерства в России // Октябрь 1917 года: История и современность. К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2017. С. 5–31.
10. Журавлева Л. А., Кожеурова Н. С. Гуманитарное образование в условиях кризисного социума // Креативные основы гуманитарного образования: сборник научных статей по материалам 10-й Всероссийской научно-практической конференции. 2013. С. 56–64.
Скачать статью в PDF: