Аграрный вестник Урала № 01 (93) 2012
ЭкономикаУДК:637.1(571.63)
КОНКУРЕНТОСПОСОНОСТЬ КАК ВАЖШЕЙШАЯ РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Данная статья посвящена определению роли категории «конкурентоспособность» в рыночных условиях, анализу ключевых понятий конкурентоспособности различных уровней, выявлению их отличительных особенностей, иерархичности и приоритетности.
Ключевые слова:
КОНКУРЕНТОСПОСОНОСТЬ КАК ВАЖШЕЙШАЯ РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Список литературы:
1. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]: ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М. : ИНФРА-М, 1997. 224 с.
3. Анучин А. А. Экономико-статистический анализ региональной конкурентоспособности (на примере областей
Центрально-Черноземного региона) // Вестник ВГУ. Экономика и управление. 2007. № 1. С. 41–46.
4. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. Спб. : Изда-во СПбУЭФ, 1997.
5. Багиев Г. Л., Асаул А. Н.. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие. СПб.
: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. URL: http://www.aup.ru/books/m72/3_3.htm (дата обращения 25.09.2009).
6. Бекетов Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 11. С. 27–32.
7. Бенделл Т. Наставники по качеству : сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области
качества: [пер. с англ.]. М. : РИА Стандарты и качество, 2000. 243 с.
8. Богомолова И. П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного пре-
восходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 113–119.
9. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность : учебник для вузов. Спб. : Питер, 2007. 384 с.
10. Ворожбит О. Ю. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью предприниматель-
ских структур в рыбной промышленности : автореф. дис. ... докт. экон. наук. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2009. 41 с.
11. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и зарубежем.
2003. № 4 (36). С. 44–51.
12. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измере-
ниях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 68.
13. Глухов А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. № 2. С. 56–64.
14. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М. : Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 1997. 195 с.
15. Иванова М. А. Контроллинг персонала как основа стратегического развития компании //Аграрный вестник Урала.
2011. №8 (87). С. 71–73.
16. Игольников Г. Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью
и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 1995. № 11. С. 108–111.
17. Исаев А. А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории // Вестник ВГУЭС. 2009. № 12. С. 15–19.
18. Катернюк А. В. Конкурентоспособность продукции мясоперерабатывающих предприятий Приморского края // Мясная
индустрия. 2008. № 11. С. 14–18.
19. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. Спб. : Питер, 2000. 284 с.
20. Коллонтай В. М. Мировое хозяйство или глобальная экономика? // Философия хозяйства. 2002. № 3. С. 9–18.
21. Коммерческое товароведение и экспертиза / под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. М. : Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1997.
22. Конти Т. МС ИСО 9000:2000 — перспективы и опасности // Международные стандарты ИСО серии 9000 и статисти-
ческие методы : материалы 13-ой межд. конф. Н. Новгород, 17–19 февр. 2001 г. Н. Новгород : Луч, 2001. С. 20.
23. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг (проект) // Стандарты и качество.
2001. № 4. С. 4.
24. Кощий С. С. Интегрированный менеджмент как инструмент достижения превосходства в бизнесе // Стандарты и каче-
ство : тез. докл. 6-го всемирного конгресса тотального менеджмента качества. Спб. : Питер, 2001. С. 255.
25. Краткий словарь менеджера / под ред. В. П. Грошева. М., 1991. 72 с.
26. Маркетинг / под ред. А. И. Кредисова К.: Украина, 1995. 399 с.
27. Маркетинг. Словарь / составитель Г. А. Азоев [и др.]. М. : ОАО НПО Экономика, 2000. 362 с.
28. Мартынова О. К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». 1999. № 5.
С. 35–43.
29. Международный маркетинг : учеб. пособие / составитель Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова. М. :
Высшая школа, 2001. 239 с.
30. Миргородская Е. О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования //
Философия хозяйства. 2005. № 4/5. С. 2.
31. Набоков В. В. Человек и вещи // Звезда. 1999. № 4. С. 20.
32. Рыночная экономика: Словарь / составитель Г.Я.Киперман. М. : Республика, 1993. 524 с.
33. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки. 2004. № 1.
С. 15–21.
34. Фасхиев Х. А., Гараев И. М. Анализ состояния и проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы
услуг // Вестник ТИСБИ. 2006. № 8. С. 47.
35. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России.
1999. № 2. С. 18–22.
36. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М. : Финансы и
статистика, 2002. 528 с.
Скачать статью в PDF: