Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 01 (93) 2012

Экономика

Бондаренко А. И. аспирант, старший преподаватель Приморская государственная сельскохозяйственная академия

УДК:637.1(571.63)

КОНКУРЕНТОСПОСОНОСТЬ КАК ВАЖШЕЙШАЯ РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Данная статья посвящена определению роли категории «конкурентоспособность» в рыночных условиях, анализу ключевых понятий конкурентоспособности различных уровней, выявлению их отличительных особенностей, иерархичности и приоритетности.

Ключевые слова:

КОНКУРЕНТОСПОСОНОСТЬ КАК ВАЖШЕЙШАЯ РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Список литературы:

1. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]: ГОСТ Р ИСО 9000-2008.

Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М. : ИНФРА-М, 1997. 224 с.

3. Анучин А. А. Экономико-статистический анализ региональной конкурентоспособности (на примере областей

Центрально-Черноземного региона) // Вестник ВГУ. Экономика и управление. 2007. № 1. С. 41–46.

4. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. Спб. : Изда-во СПбУЭФ, 1997.

5. Багиев Г. Л., Асаул А. Н.. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие. СПб.

: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. URL: http://www.aup.ru/books/m72/3_3.htm (дата обращения 25.09.2009).

6. Бекетов Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 11. С. 27–32.

7. Бенделл Т. Наставники по качеству : сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области

качества: [пер. с англ.]. М. : РИА Стандарты и качество, 2000. 243 с.

8. Богомолова И. П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного пре-

восходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 113–119.

9. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность : учебник для вузов. Спб. : Питер, 2007. 384 с.

10. Ворожбит О. Ю. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью предприниматель-

ских структур в рыбной промышленности : автореф. дис. ... докт. экон. наук. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2009. 41 с.

11. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и зарубежем.

2003. № 4 (36). С. 44–51.

12. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измере-

ниях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 68.

13. Глухов А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. № 2. С. 56–64.

14. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М. : Информационно-внедренческий центр

«Маркетинг», 1997. 195 с.

15. Иванова М. А. Контроллинг персонала как основа стратегического развития компании //Аграрный вестник Урала.

2011. №8 (87). С. 71–73.

16. Игольников Г. Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью

и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 1995. № 11. С. 108–111.

17. Исаев А. А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории // Вестник ВГУЭС. 2009. № 12. С. 15–19.

18. Катернюк А. В. Конкурентоспособность продукции мясоперерабатывающих предприятий Приморского края // Мясная

индустрия. 2008. № 11. С. 14–18.

19. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. Спб. : Питер, 2000. 284 с.

20. Коллонтай В. М. Мировое хозяйство или глобальная экономика? // Философия хозяйства. 2002. № 3. С. 9–18.

21. Коммерческое товароведение и экспертиза / под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. М. : Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1997.

22. Конти Т. МС ИСО 9000:2000 — перспективы и опасности // Международные стандарты ИСО серии 9000 и статисти-

ческие методы : материалы 13-ой межд. конф. Н. Новгород, 17–19 февр. 2001 г. Н. Новгород : Луч, 2001. С. 20.

23. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг (проект) // Стандарты и качество.

2001. № 4. С. 4.

24. Кощий С. С. Интегрированный менеджмент как инструмент достижения превосходства в бизнесе // Стандарты и каче-

ство : тез. докл. 6-го всемирного конгресса тотального менеджмента качества. Спб. : Питер, 2001. С. 255.

25. Краткий словарь менеджера / под ред. В. П. Грошева. М., 1991. 72 с.

26. Маркетинг / под ред. А. И. Кредисова К.: Украина, 1995. 399 с.

27. Маркетинг. Словарь / составитель Г. А. Азоев [и др.]. М. : ОАО НПО Экономика, 2000. 362 с.

28. Мартынова О. К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». 1999. № 5.

С. 35–43.

29. Международный маркетинг : учеб. пособие / составитель Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова. М. :

Высшая школа, 2001. 239 с.

30. Миргородская Е. О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования //

Философия хозяйства. 2005. № 4/5. С. 2.

31. Набоков В. В. Человек и вещи // Звезда. 1999. № 4. С. 20.

32. Рыночная экономика: Словарь / составитель Г.Я.Киперман. М. : Республика, 1993. 524 с.

33. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки. 2004. № 1.

С. 15–21.

34. Фасхиев Х. А., Гараев И. М. Анализ состояния и проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы

услуг // Вестник ТИСБИ. 2006. № 8. С. 47.

35. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России.

1999. № 2. С. 18–22.

36. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М. : Финансы и

статистика, 2002. 528 с.


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg