Аграрный вестник Урала № 11 (117) 2013
ЭкономикаУДК:339.137.22:637(65.290.2:65.305.735)
Организация управления конкурентоспособностью предприятия на рынке продукции мясной переработки
Организация управления конкурентоспособностью предприятия на рынке мясной переработки представляет собой целенаправленную последовательность грамотных управленческих решений, направленных на достижениежелаемой рыночной позиции посредством создания и непрерывного совершенствованиявнутреннего конкурентного преимущества в специфических условияхмясоперерабатывающего производства и адаптированного к условиям внешнегоокружения. Эффективное управление конкурентоспособностьюпредприятия на рынке мясной переработки является основой для формирования и поддержания его конкурентных преимуществ.Предлагается методика управления конкурентоспособностью предприятия мяснойпереработки с учетом специфики процесса производства и адаптированная кусловиям окружающей среды. Разработан методический подход к организацииуправления конкурентоспособностью предприятий на рынке продукции мяснойпереработки, включающий следующие основные этапы: определение основныхспецифических особенностей отраслевого окружения; диагностика конкурентнойсреды в отрасли; построение конкурентной карты участников отрасли; оценкаэкономической ситуации в отрасли; проектирование вероятной стратегииконкуренции для предприятия с учетом специфики отрасли; маркетинговоеисследование конкурентоспособности продукции предприятий данной отрасли; оценкаконкурентного статуса исследуемого предприятия-производителя; изучение, анализи прогноз потребительского спроса; определение параметров конкурентоспособностипредприятия, подлежащих оценке; расчет показателей оценки конкурентоспособностипредприятия; расчет интегрального показателя оценки конкурентоспособности;получение итоговой информации для принятия управленческих решений; определениеключевых параметров для контроля качества управления конкурентоспособностью напредприятии; расчет ключевых параметров для контроля качества управленияконкурентоспособностью на предприятии; мониторинг контроля качества управленияконкурентоспособностью на предприятии.
Ключевые слова:
управление, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность продукции, мясоперерабатывающая промышленность, маркетинговые исследования, конкурентная среда, рыночная доля предприятия
Список литературы:
1. Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУ-
ЭФ, 2001. URL : http://www.aup.ru/books/m72/3_3.htm (дата обращения : 25.09.2009).
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг : учебник для вузов. 3-е изд. СПб. : Питер, 2007. 736 с.
3. Плущевский М. Стандартософия о качестве : теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. 2004. № 5.
С. 84–90.
4. Сенчагов В. К., Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики Рос-
сии // Бизнес и банки. 2003. № 43. С. 35–43.
5. Свиткин М. От менеджмента качества — к качеству менеджмента и бизнеса : миф или реальность? // Стандарты
и качество. 2004. № 1. С. 74.
6. Сыроежин И. М. Система показателей эффективности и качества. М. : Экономика, 1986. 328 с.
7. Сыроежин И. М. Планомерность. Планирование. План (теоретические очерки). М. : Экономика, 1986. 431 с.
8. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса : экономика, маркетинг, менеджмент.
М. : Маркетинг, 2002. С. 217–220.
9. Чернов В. А. Анализ основного капитала // Аудит и финансовый анализ. 1999. № 3. С. 12–19.
10. Шадрин А. Феноменология качества // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 72–78.