Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 11 (117) 2013

Экономика

Бондаренко А. И. аспирант, старший преподаватель Приморская государственная сельскохозяйственная академия

УДК:339.137.22:637(65.290.2:65.305.735)

Организация управления конкурентоспособностью предприятия на рынке продукции мясной переработки


Организация управления конкурентоспособностью предприятия на рынке мясной переработки представляет собой целенаправленную последовательность грамотных управленческих решений, направленных на достижениежелаемой рыночной позиции посредством создания и непрерывного совершенствованиявнутреннего конкурентного преимущества в специфических условияхмясоперерабатывающего производства и адаптированного к условиям внешнегоокружения. Эффективное управление конкурентоспособностьюпредприятия на рынке мясной переработки является основой для формирования  и поддержания его конкурентных преимуществ.Предлагается методика управления конкурентоспособностью предприятия мяснойпереработки с учетом специфики процесса производства и адаптированная кусловиям окружающей среды. Разработан методический подход к организацииуправления конкурентоспособностью предприятий на рынке продукции мяснойпереработки, включающий следующие основные этапы: определение основныхспецифических особенностей отраслевого окружения; диагностика конкурентнойсреды в отрасли; построение конкурентной карты участников отрасли; оценкаэкономической ситуации в отрасли; проектирование вероятной стратегииконкуренции для предприятия с учетом специфики отрасли; маркетинговоеисследование конкурентоспособности продукции предприятий данной отрасли; оценкаконкурентного статуса исследуемого предприятия-производителя; изучение, анализи прогноз потребительского спроса; определение параметров конкурентоспособностипредприятия, подлежащих оценке; расчет показателей оценки конкурентоспособностипредприятия; расчет интегрального показателя оценки конкурентоспособности;получение итоговой информации для принятия управленческих решений; определениеключевых параметров для контроля качества управления конкурентоспособностью напредприятии; расчет ключевых параметров для контроля качества управленияконкурентоспособностью на предприятии; мониторинг контроля качества управленияконкурентоспособностью на предприятии.


Ключевые слова:

управление, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность продукции, мясоперерабатывающая промышленность, маркетинговые исследования, конкурентная среда, рыночная доля предприятия


Список литературы:

1. Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУ-

ЭФ, 2001. URL : http://www.aup.ru/books/m72/3_3.htm (дата обращения : 25.09.2009).

2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг : учебник для вузов. 3-е изд. СПб. : Питер, 2007. 736 с.

3. Плущевский М. Стандартософия о качестве : теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. 2004. № 5.

С. 84–90.

4. Сенчагов В. К., Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики Рос-

сии // Бизнес и банки. 2003. № 43. С. 35–43.

5. Свиткин М. От менеджмента качества — к качеству менеджмента и бизнеса : миф или реальность? // Стандарты

и качество. 2004. № 1. С. 74.

6. Сыроежин И. М. Система показателей эффективности и качества. М. : Экономика, 1986. 328 с.

7. Сыроежин И. М. Планомерность. Планирование. План (теоретические очерки). М. : Экономика, 1986. 431 с.

8. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса : экономика, маркетинг, менеджмент.

М. : Маркетинг, 2002. С. 217–220.

9. Чернов В. А. Анализ основного капитала // Аудит и финансовый анализ. 1999. № 3. С. 12–19.

10. Шадрин А. Феноменология качества // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 72–78.

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg