Аграрный вестник Урала № 09 (127) 2014
ЭкономикаУДК:06.71.07
УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
Управление есть процесс влияния на управляемую составляющую и формирования заданных условий. Факторами эффективного развития отрасли являются внедрение высокотехнологичного производства и наращивание мощности. Однако усиление конкуренции в связи со вступлением в ВТО и Таможенный союз, рост требований потребителей к качеству продукции вызывает необходимость в адаптации предпринимательских действий с принципами современного маркетинга и использования их с целью получения конкурентоспособных преимуществ продуктов переработки молока. Исследования рынка должны быть направлены не только на изучение рынка в целом, но обязательно при достаточной оценке влияния развития спроса и предложения качественной продукции. Регулирование комплекса экономических, организационных, технических, технологических, экологических, правовых и нормативных параметров должно иметь своей целью достаточность насыщения внутреннего рынка и обеспечение высоких потребительских качеств товара. Существует адаптированная методика оценки конкурентоспособности, которая формируется по каждому отдельно взятому товару. Она позволяет учитывать особенности формирования соответствующего рынка. Оценка конкурентоспособности продукта производится с помощью сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. В качестве базовых принципов управления конкурентоспособностью регионального комплекса организаций молочно-перерабатывающих производств выступают следующие: принцип целостности, принцип селективности, принцип комплексности, принцип рациональной кластеризации. Независимо от изменения внешних и внутренних условий, основной задачей остается своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения населения продукцией пищевой промышленности, формирование стратегических запасов пищевых продуктов, обеспечение устойчивого развития отечественного производства продовольствия и сырья, в объемах и ассортименте, которые соответствуют рациональным нормам потребления.
Ключевые слова:
государственное регулирование, конкурентоспособность, стратегическое управление
Список литературы:
1. Правовая библиотека. [Электронный ресурс]. URL : http://all-books.biz (дата обращения : 28.10.2013 г.).
2. О ходе и результатах реализации в 2010 г. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 гг. : Национальный доклад.
3. Официальный интернет портал Министерства сельского хозяйства России. [Электронный ресурс]. URL : http://www.
mcx.ru (дата обращения : 30.08.2013 г.).
4. Экономика сельского хозяйства : обзор по итогам 2012 г. [Электронный ресурс]. URL : http://www.pomidorus.ru (дата
обращения : 30.08.2013 г.).
5. Сельское хозяйство и аграрная политика в России. [Электронный ресурс]. URL : http://www.rus-stat.ru (дата обраще-
ния : 31.08.2013 г.).
6. Экономика Франции. Основные черты французской экономики. Экономика Германии. [Электронный ресурс]. URL :
http://www.ereport.ru (дата обращения : 31.08.2013 г.).
7. Григорьев С. Н., Еленева Ю. Я., Андреев В. Н. Рост стоимости технологического капитала как критерий и результат
инновационного развития предприятия // Актуальні проблеми економіки. 2014. № 1. С. 150–162.
8. Biryukov V. V. Integration processes in the industry sphere // European journal of economic studies. 2014. № 1.
9. Wilkinson I. F., Young L. C. Тhe past and the future of business marketing theory // Industrial Marketing Management. 2013.
№ 3. P. 394–404.
10. Liu S., Kasturiratne D., Moizer J. А hub-and-spoke model for multi-dimensional integration of green marketing and sustainable
supply chain management // Industrial Marketing Management. 2012. № 4. P. 581–588.
11. Theodosiou M., Kehagias J., Katsikea E. Strategic orientations, marketing capabilities and firm performance : an empirical
investigation in the context of frontline managers in service organizations // Industrial Marketing Management. 2012. № 7. P. 1058–1070.
12. Радзиевская Т. В. Задачи и особенности экономической политики в современной России // Вестник воронежского
государственного университета. 2013. № 2. С. 20–25.
Скачать статью в PDF: