Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 10 (128) 2014

Экономика

Грицова О.А. аспирант Уральский государственный аграрный университет

УДК:33.07

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗА

В условиях развития рыночных отношений, обострения конкуренции на рынке образовательных услуг, сложной демографической ситуации, а также в условиях проведения государственных реформ в сфере высшего профессионального образования, приоритетной задачей руководства образовательного учреждения становится обеспечение качества образовательных услуг. Решение данной задачи возможно при создании системы менеджмента качества, одним из принципов которой является удовлетворение требований потребителей. Наиболее оптимальным инструментом, позволяющим выявить требования, а также оценить степень соответствия образовательной услуги данным требованиям, являются маркетинговые исследования. Оценка качества профессиональной подготовки базируется на выявлении несоответствий в процессе подготовки специалистов с требованиями потребителей посредством опроса. Результаты данного опроса лежат в основе принятия решений о планировании учебного процесса. В работе предложена модель системы обеспечения качества образовательных услуг. Основу функционирования системы обеспечения качества образовательных услуг составляют принципы менеджмента качества. Цель системы — обеспечение качества образовательных услуг посредством создания условий для реализации образовательного процесса, удовлетворяющих требования заинтересованных сторон, предъявляемых к образовательной услуге. Достижение поставленной цели возможно в результате реализации аналитической, оценочной функций, а также функции планирования. Вследствие этого в со- став системы обеспечения качества образовательных услуг включены три подсистемы: маркетинговых исследований, оценки эффективности управления качеством образовательных услуг, планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. Предлагаемая модель может применяться в практической деятельности для решения целого ряда задач по обеспечению качества образовательных услуг вуза.

Ключевые слова:

маркетинговые исследования, качество образования, система менеджмента качества, потребители образовательных услуг, управление процессами, связанными с потребителями, мониторинг, требования потребителей, оценка качества образования


Список литературы:

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М. : Изд-во стандартов, 2001. 17 с.

2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика М. : Финпресс, 1998. 416 с.

3. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента : учеб. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2008. 556 с.


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg