Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 12 (130) 2014

Образование

Кривоногова А. С. кандидат биологических наук, доцент Уральский государственный аграрный университет

Кривоногов П. С. аспирант, старший преподаватель Уральский государственный аграрный университет

Скорынина Е. В. аспирант, директор Центра реабилитации животных Уральский государственный аграрный университет

УДК:37.026

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Стремительное развитие технологий влияет на нашу жизнь. Педагогам необходимо соответствовать требованиям времени и активно применять современные образовательные технологии в своей работе. В статье рассматривается роль современных интерактивных образовательных методов в обучении студентов аграрного вуза. Использование новых технологий в образовании диктуется временем и особенностями современного социума, в котором взаимосвязь между научным знанием, культурой, технологиями и техникой становится все более тесной и всеобъемлющей. От педагога требуется не только доскональное знание предмета, но и постоянное совершенствование арсенала своих дидактических возможностей, применение новейших технологий во всех сферах своей профессиональной деятельно-сти. Использование интерактивных технологий и современных технических средств в учебном процессе позволяет максимально раскрыть когнитивный, коммуникативный и творческий потенциал студентов, а также снизить влияние негативных факторов, вызванных стрессом и переменой обстановки при поступлении в вуз. Адаптация студентов из сельской местности проходит легче и быстрее, у городских студентов значительно повышается мотивация к учебе. Все это в совокупности ведет к повышению успеваемости и улучшению качества образования, а также благотворно сказывается на психосоциальном климате вуза.

Ключевые слова:

современные образовательные технологии, интерактивные методы обучения, аграрный вуз, качество образования


Список литературы:

1. Воробьева О. А. Проблема адаптации студентов первокурсников из сельской местности к обучению в колледже //

Психология в России и за рубежом : материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.) / отв. ред.

О. А. Шульга. СПб. : Реноме, 2011. С. 96–98.

2. Кочетков М. В. Педагогическое творчество и педагогическое сотворчество как предметно-объектная область исследований // Человек и образование. 2013. № 1 (34). С. 67–71.

3. Кузнецова И. В. Интерактивные игры-задания на пропедевтическом этапе формирования исследовательской ком-

петентности старших подростков на уроках внеклассного чтения // Педагогический журнал. 2013. № 1–2. С. 48–60.

4. Насырова Э. Ф. Модульнорейтинговая и проектная технологии обучения студентов с учетом личностно‐деятель-

ностного подхода // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 127–234.

5. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / под ред. Т. С.

Паниной. Изд. 4-е, стер. М. : Академия, 2008. 176 с.

6. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учебное пособие. М. : Академия,

2009. 192 с.

7. Яркова Т. А. Подготовка педагогических кадров для развития региональных инновационных процессов в образова-

нии // Человек и образование. 2013. № 3 (36). С. 54–57.

8. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного

университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18. [Электронный ресурс]. URL : http://www.

psyanima.ru/journal/2012/2/2012n2a1/2012n2a1.pdf (дата обращения : 03.12.2013).

9. Зарембо Н. А. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельских районов Крайнего Севера // Психологическая

наука и образование. 2012. № 4. [Электронный ресурс]. URL : http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2012_4_3157.

pdf (дата обращения : 04.12.2013).

10. Педагогический терминологический словарь. СПб. : Российская национальная библиотека, 2006. [Электронный

ресурс]. URL : http://www.pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения : 02.12.2013).

11. İşman Aytekin Technology and technique : an educational perspective // TOJET : The Turkish Online Journal of Educational

Technology. 2012. Vol. 11. Issue 2. [Электронный ресурс]. URL : http://www.files.eric.ed.gov/fulltext/EJ989029.pdf (дата

обращения : 04.12.2013).

12. Van Merrienboer Jeroen & Kirschner Paul A. Four Component Instructional Design (4C/ID) // SciTopics. 2008. № 9.

[Электронный ресурс]. URL : http://www.scitopics.com/Four_Component_Instructional_Design_4C_ID.html (дата обращения : 02.12.2013).

13. Yan H., Xiao Y. & Wang Q. Innovation in the educational technology course for pre-service student teachers in East China

Normal University. In C. P. Lim & C. S. Chai (Eds), Building the ICT capacity of the next generation of teachers in Asia //

Australasian Journal of Educational Technology. 2012. № 28 (Special issue, 6). С. 1074–1081. [Электронный ресурс]. URL :

http://www.ascilite.org.au/ajet/ajet28/yan.html (дата обращения : 03.12.2013).


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg