Аграрный вестник Урала № 12 (130) 2014
ОбразованиеУДК:37.026
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Стремительное развитие технологий влияет на нашу жизнь. Педагогам необходимо соответствовать требованиям времени и активно применять современные образовательные технологии в своей работе. В статье рассматривается роль современных интерактивных образовательных методов в обучении студентов аграрного вуза. Использование новых технологий в образовании диктуется временем и особенностями современного социума, в котором взаимосвязь между научным знанием, культурой, технологиями и техникой становится все более тесной и всеобъемлющей. От педагога требуется не только доскональное знание предмета, но и постоянное совершенствование арсенала своих дидактических возможностей, применение новейших технологий во всех сферах своей профессиональной деятельно-сти. Использование интерактивных технологий и современных технических средств в учебном процессе позволяет максимально раскрыть когнитивный, коммуникативный и творческий потенциал студентов, а также снизить влияние негативных факторов, вызванных стрессом и переменой обстановки при поступлении в вуз. Адаптация студентов из сельской местности проходит легче и быстрее, у городских студентов значительно повышается мотивация к учебе. Все это в совокупности ведет к повышению успеваемости и улучшению качества образования, а также благотворно сказывается на психосоциальном климате вуза.
Ключевые слова:
современные образовательные технологии, интерактивные методы обучения, аграрный вуз, качество образования
Список литературы:
1. Воробьева О. А. Проблема адаптации студентов первокурсников из сельской местности к обучению в колледже //
Психология в России и за рубежом : материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.) / отв. ред.
О. А. Шульга. СПб. : Реноме, 2011. С. 96–98.
2. Кочетков М. В. Педагогическое творчество и педагогическое сотворчество как предметно-объектная область исследований // Человек и образование. 2013. № 1 (34). С. 67–71.
3. Кузнецова И. В. Интерактивные игры-задания на пропедевтическом этапе формирования исследовательской ком-
петентности старших подростков на уроках внеклассного чтения // Педагогический журнал. 2013. № 1–2. С. 48–60.
4. Насырова Э. Ф. Модульнорейтинговая и проектная технологии обучения студентов с учетом личностно‐деятель-
ностного подхода // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 127–234.
5. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / под ред. Т. С.
Паниной. Изд. 4-е, стер. М. : Академия, 2008. 176 с.
6. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учебное пособие. М. : Академия,
2009. 192 с.
7. Яркова Т. А. Подготовка педагогических кадров для развития региональных инновационных процессов в образова-
нии // Человек и образование. 2013. № 3 (36). С. 54–57.
8. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного
университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18. [Электронный ресурс]. URL : http://www.
psyanima.ru/journal/2012/2/2012n2a1/2012n2a1.pdf (дата обращения : 03.12.2013).
9. Зарембо Н. А. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельских районов Крайнего Севера // Психологическая
наука и образование. 2012. № 4. [Электронный ресурс]. URL : http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2012_4_3157.
pdf (дата обращения : 04.12.2013).
10. Педагогический терминологический словарь. СПб. : Российская национальная библиотека, 2006. [Электронный
ресурс]. URL : http://www.pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения : 02.12.2013).
11. İşman Aytekin Technology and technique : an educational perspective // TOJET : The Turkish Online Journal of Educational
Technology. 2012. Vol. 11. Issue 2. [Электронный ресурс]. URL : http://www.files.eric.ed.gov/fulltext/EJ989029.pdf (дата
обращения : 04.12.2013).
12. Van Merrienboer Jeroen & Kirschner Paul A. Four Component Instructional Design (4C/ID) // SciTopics. 2008. № 9.
[Электронный ресурс]. URL : http://www.scitopics.com/Four_Component_Instructional_Design_4C_ID.html (дата обращения : 02.12.2013).
13. Yan H., Xiao Y. & Wang Q. Innovation in the educational technology course for pre-service student teachers in East China
Normal University. In C. P. Lim & C. S. Chai (Eds), Building the ICT capacity of the next generation of teachers in Asia //
Australasian Journal of Educational Technology. 2012. № 28 (Special issue, 6). С. 1074–1081. [Электронный ресурс]. URL :
http://www.ascilite.org.au/ajet/ajet28/yan.html (дата обращения : 03.12.2013).
Скачать статью в PDF: