Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 05 (135) 2015

Образование

Пономарева О.Н. доцент, преподаватель Уральский государственный аграрный университет

УДК:339.13:378.1

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА

 Качество подготовки специалистов в бакалавриате и магистратуре зависит от эффективности реализации научно-образовательного потенциала вуза. Для ускорения инновационных процессов в деятельности учреждений высшей школы особую актуальность приобретает проблема выявления тех видов инноваций, которые способствуют реализации потенциала вуза. Основной целью такого действия является способствовать готовности вуза к планированию, разработке и (или) реализации инновационного продукта (проекта) и разработки стратегических направлений его инновационной деятельности. Сущность инноваций и их классификацию рассматривали различные исследователи в области изучения инновационной деятельности организации. Следует признать проработку вопроса в области классификаций инноваций не достаточной. Это объясняется тем, что в деятельность организаций любой формы собственности и направлений деятельности активно вмешиваются рыночные отношения и необходимо уделять огромное внимание сбытовой политике и маркетингу. С аналогичной ситуацией в области реализации образовательных услуг сталкиваются учреждения высшего профессионального образования. В настоящее время вузы вынуждены конкурировать как в отношении привлечения абитуриентов, так и в направлении привлечения работодателей, им необходимо заботиться о своем имидже. Выделение маркетинговых инноваций является необходимым условием создания эффективной системы управления инновационной деятельностью вуза с целью повышения эффективности научно-образовательного потенциала учреждений высшей школы, коммерциализации вузовских достижений, созданию бренда вуза и в целом способствуют повышению конкурентоспособности российского образования. Авторский классификатор инноваций в области образования отличается от представленных другими исследователями тем, что содержит маркетинговые инновации, которые способствуют повышению конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Маркетинговые инновации способствуют созданию более эффективной системы управления вузовскими инновациями и повышению эффективности научно-образовательного потенциала вуза.


Ключевые слова:

маркетинговые инновации, эффективность научно-образовательного процесса учреждений высшей школы, коммерциализация вузовских достижений.


Список литературы:

1. Антропов В. А. Проблемы модернизации и инноваций в российском профессиональном образовании. Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2013. 104 с.

2. Козлова О. А., Бедрина Е. Б., Воронина Л. Н. Образование и человеческий капитал: проблемы взаимодействия // Инновационное развитие экономики знаний / под общ. ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург : Институт экономики УрОРАН, 2011. 648 с.

3. Пономарева О. Н. Цели маркетинговых инноваций в профессиональном образовании // Экономика. Теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 12–13.

4. Руководство Осло [Электронный ресурс] // Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. URL : http://www.rudos.exdat.com/docs/index-94037/html.

5. Санто Б. Инновации как средство экономического развития. М. : Прогресс, 1990.

6. Сумнительный К. Инновации в образовании [Электронный ресурс] // Вектор развития и основная реальная практика. URL : http://www.mos-cons.ru/file.php/1/innov_v_obrazov/innov_v_obrazov.html (дата обращения: 10.08.2013).

7. Таганова Н. В. Современные методы оценки инновационного потенциала научной деятельности университетского комплекса : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2007. С. 58.

8. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. 6-е изд. СПб. : Питер, 2008. 448 с.

9. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М. : Прогресс, 1982.


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg