Аграрный вестник Урала № 05 (135) 2015
ОбразованиеУДК:339.13:378.1
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА
Качество подготовки специалистов в бакалавриате и магистратуре зависит от эффективности реализации научно-образовательного потенциала вуза. Для ускорения инновационных процессов в деятельности учреждений высшей школы особую актуальность приобретает проблема выявления тех видов инноваций, которые способствуют реализации потенциала вуза. Основной целью такого действия является способствовать готовности вуза к планированию, разработке и (или) реализации инновационного продукта (проекта) и разработки стратегических направлений его инновационной деятельности. Сущность инноваций и их классификацию рассматривали различные исследователи в области изучения инновационной деятельности организации. Следует признать проработку вопроса в области классификаций инноваций не достаточной. Это объясняется тем, что в деятельность организаций любой формы собственности и направлений деятельности активно вмешиваются рыночные отношения и необходимо уделять огромное внимание сбытовой политике и маркетингу. С аналогичной ситуацией в области реализации образовательных услуг сталкиваются учреждения высшего профессионального образования. В настоящее время вузы вынуждены конкурировать как в отношении привлечения абитуриентов, так и в направлении привлечения работодателей, им необходимо заботиться о своем имидже. Выделение маркетинговых инноваций является необходимым условием создания эффективной системы управления инновационной деятельностью вуза с целью повышения эффективности научно-образовательного потенциала учреждений высшей школы, коммерциализации вузовских достижений, созданию бренда вуза и в целом способствуют повышению конкурентоспособности российского образования. Авторский классификатор инноваций в области образования отличается от представленных другими исследователями тем, что содержит маркетинговые инновации, которые способствуют повышению конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Маркетинговые инновации способствуют созданию более эффективной системы управления вузовскими инновациями и повышению эффективности научно-образовательного потенциала вуза.
Ключевые слова:
маркетинговые инновации, эффективность научно-образовательного процесса учреждений высшей школы, коммерциализация вузовских достижений.
Список литературы:
1. Антропов В. А. Проблемы модернизации и инноваций в российском профессиональном образовании. Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2013. 104 с.
2. Козлова О. А., Бедрина Е. Б., Воронина Л. Н. Образование и человеческий капитал: проблемы взаимодействия // Инновационное развитие экономики знаний / под общ. ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург : Институт экономики УрОРАН, 2011. 648 с.
3. Пономарева О. Н. Цели маркетинговых инноваций в профессиональном образовании // Экономика. Теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 12–13.
4. Руководство Осло [Электронный ресурс] // Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. URL : http://www.rudos.exdat.com/docs/index-94037/html.
5. Санто Б. Инновации как средство экономического развития. М. : Прогресс, 1990.
6. Сумнительный К. Инновации в образовании [Электронный ресурс] // Вектор развития и основная реальная практика. URL : http://www.mos-cons.ru/file.php/1/innov_v_obrazov/innov_v_obrazov.html (дата обращения: 10.08.2013).
7. Таганова Н. В. Современные методы оценки инновационного потенциала научной деятельности университетского комплекса : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2007. С. 58.
8. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. 6-е изд. СПб. : Питер, 2008. 448 с.
9. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М. : Прогресс, 1982.
Скачать статью в PDF: