Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 03 (145) 2016

Экономика

Рущицкая О. Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и экономической теории Уральский государственный агарный университет

УДК:631.15

К МЕТОДИКЕ АГРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ

 В статье приведены известные и авторские трактовки методики агромаркетинговых исследований с целью применения их для более ускоренного выхода аграриев на продовольственный рынок. В частности, в качестве важного фактора для успеха вхождения на рынок и сохранения рыночных сегментов рассматривается жизненный цикл производимых агропродуктов. Это связано с политикой ценообразования, в которой основной составляющей является потребительский платежеспособный спрос. В работе рассматриваются различные группы населения по потребительскому поведению, каждая из которых имеет различный уровень доступности в приобретении продовольственных товаров, включая в качестве самостоятельного сегмента детей. Большое значение при исследовании продовольственного рынка придается выявлению видов ценовой эластичности спроса, каждый из которых позволяет агроорганизации получить различный уровень выручки от реализации поставляемой на рынок продукции. Поскольку вся оптово-розничная сфера продовольственного рынка в России находится под опекой крупных торговых сетей, то кооперативным сельскохозяйственным оптово-продовольственным рынкам придется сначала также решать проблему вхождения на рынок, что, по мнению автора, невозможно сделать без помощи государства. Решение проблемы успешного вхождения на рынок сельскохозяйственных товаропроизводителей реально только на основе ценовой мотивации потребителей при условии повышения качества продукции, что доводится до потребителей путем эффективных средств рекламы как начальной формы позиционирования конкретного агропродукта. Целенаправленные и эффективные действия в позиционировании агропродукции и сегментировании рынка по потребителю являются базой для достижения аграриями конкурентных преимуществ на продовольственном рынке.


Ключевые слова:

агромаркетинг, ценовая политика, позиционирование товара, эластичность спроса.


Список литературы:

1. Булганина С. Н., Иванова Н. А. Потребительское поведение домохозяйств как субъекта транспортной экономики // Журнал экономической теории. 2015. № 2. С. 79–86.

2. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2014–2017 гг. // Группа RJM модель QUMMIR. ИНП РАН. Квартальный прогноз от 17 ноября 2014 г. Вып. 30. 19 с.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг : учебник для вузов / под общ. ред. Г. Л. Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Экономика, 2011. 718 с.

4. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования : практ. руководство / пер. с англ. 3-е изд. М. : Изд. дом «Вильямс», 2012. 960 с.

5. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник для вузов. М. : Финпресс, 2011. 686 с.

6. Межевов А. Д. Организация маркетинговых исследований: этапы подготовки // Маркетинг. 2011. № 3. С. 27–43.

7. Челноков А. П., Межевов А. Д. Некоторые аспекты современного поведения потребителей // Маркетинг. 2012. № 5. С. 37–46.

8. Курс экономической теории / под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. К. Киселевой. Киров : АСА, 2012. 880 с.

9. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований : учеб. пособие. СПб. : ДНК, 2013. 127 с.

10. Пустуев А. Л., Ахтарьянова А. Г., Медведев А. Н. Маркетинговая деятельность аграрных хозяйств: проблема совершенствования. Екатеринбург : Уральская ГСХА, 2012. 169 с.

11. Падерин А. С., Пустуев А. Л., Пустуев А. А. Экономический механизм аграрных преобразований: региональный аспект. Екатеринбург : Уральская ГСХА, 2011. 192 с.


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 131 выпусках.

Bg