Аграрный
Вестник
Урала

Всероссийский научный аграрный журнал

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации: ПИ № 77-12831 от 31 мая 2002 г.
Подписной индекс в каталоге «Пресса России» — 16356
ISSN 1997 - 4868 (Print)

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.
Входит в список ВАК (от 25.09.2017), №291

ISSN 2307-0005 (Online)
Key title: Agrarnyj vestnik Urala (Online)
Abbreviated key title: Agrar. vestn. Urala (Online)

Аграрный вестник Урала № 07 (149) 2016

Экономика

Мокроносов А. Г. доктор экономических наук, профессор Российский государственный профессионально-педагогический университет

Скорин А. В. аспирант Российский государственный профессионально-педагогический университет

УДК:332.852:339.13.017:658.8

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

 Представлена авторская методика исследования спроса на рынке индивидуальной жилой недвижимости (ИЖН) одного из крупнейших городов. Отмечается, что резкое увеличение в структуре возведения жилых объектов доли малоэтажного жилья повышает актуальность разработки методического инструментария, устраняющего недостатки существующих методик, которые опираются преимущественно на ретроспективную оценку спроса. Подчеркивается, что изучение факторов и мотивов потребительского поведения относится к наименее разработанным и наиболее актуальным вопросам рынка ИЖН в силу того, что девелоперская деятельность характеризуется высокой капиталоемкостью и длительностью производственного цикла. В таких условиях четкое понимание требований потребителей и наличие объективного прогноза по объему потенциального платежеспособного спроса является важнейшим условием успешной реализации девелоперских проектов. Изложенный авторами обзор показал, что до настоящего времени наиболее распространенными являются экспертные и формальные методы определения спроса на рынке жилой недвижимости, ориентированные преимущественно на нормативные показатели и ретроспективные оценки объема сбыта. Данные методики не позволяют сформировать информационную базу для выработки достоверного прогноза по объему потенциального платежеспособного спроса на данном рынке. Излагаются основные положения предлагаемой методики исследования спроса на рынке ИЖН, позволяющей в значительной мере устранить указанные недостатки. Особенностью данной методики выступает учет факторов богатства домохозяйств, выраженного, как правило, в имеющейся в собственности недвижимости. Предлагается поэтапное решение следующих задач: определение числа платежеспособных потребителей на рынке ИЖН; выявление границ платежеспособности различных потребителей на рынке индивидуальной жилой недвижимости с учетом размера имеющегося богатства и других источников средств; выявление готовности использовать объект ИЖН в качестве основного жилья. На рынке ИЖН г. Екатеринбурга была осуществлена апробация данной методики, в ходе которой удалось сегментировать более 82 % всех потребителей и определить емкость спроса в каждом из сегментов.


Ключевые слова:

рынок жилья, индивидуальная жилая недвижимость, методика исследования спроса, маркетинговые исследования.


Список литературы:

1. Мокроносов А. Г., Придвижкин С. В., Скорин А. В. Размер богатства домохозяйств как фактор формирования платежеспособности на рынке индивидуальной жилой недвижимости // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 38. № 6. С. 105–111.

2. Мокроносов А. Г., Скорин А. В. Особенности сегментации российского рынка индивидуальной жилой недвижимости // Управленец. 2012. Т. 35–36. № 7–8. С. 4–11.

3. Мокроносов А. Г., Скорин А. В. Типы малоэтажной жилой недвижимости на локальном рынке крупнейшего города // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6. Ч. 2. С. 377–383.

4. Скорин А. В. Типы малоэтажной жилой недвижимости уточнение понятийного аппарата // АПК: регионы России. 201. № 9. С. 75–81.

5. Банторин З. С. Выявление потребительских предпочтений на рынке малоэтажного домостроения // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 317–325.

6. Возмилов И. Д., Капустина Л. М. Маркетинговое управление проектами на рынке жилой недвижимости : монография. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. 139 с.

7. Жиденко А. В. Особенности методики анализа регионального рынка жилья // Вестник ТГУ. 2011. № 2. С. 89–95.

8. Задков А. В. Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 3. С. 240–247.

9. Макарова М. Н., Воркунова Е. Н. Стратегии потребительского поведения на рынке недвижимости // Вестник удмуртского университета. 2014. Вып. 3. С. 21–28.

10. Моисеенко И. В., Носкова Е. В. Методика определения емкости локального рынка жилой недвижимости // Вестник ТГЭУ. 2011. № 3. С. 101–117.

11. Подбивалова М. В. Проблемы развития первичного рынка жилой недвижимости // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 34. С. 240–245.

12. Ипотека АИЖК : стандарты АИЖК // Стандарты процедур выдачи ипотечных кредитов (займов). URL : http://www.ahml.ru/ru/participants/standards/?date41=27.02.2013&version_id41=26.

13. Мокроносов А. Г., Скорин А. В. Джентрификация как фактор развития рынка индивидуальной жилой недвижимости крупнейшего города // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. Т. 46. № 2. С. 96–104.


Скачать статью в PDF:

В нашей базе 2917 авторов

На сайте опубликовано 2740 статей в 133 выпусках.

Bg